Есть качества, которые даются нам от рождения. Это цвет волос, характер, темперамент. А есть такие, которые приобретаются нами со временем, благодаря жизненному опыту. Это миропонимание, профессиональные навыки и навыки коммуникации с людьми. Последней навык также важен, как и все остальные. Он может приобретаться с помощью своего собственного, житейского, опыта, а может благодаря знаниям, накопленным веками и которые из уст в уста передают люди, добившиеся успеха. Из этой статьи вы сможете узнать те самые 5 принципов общения, которые помогут Вам добиться успеха и наладить правильные и долгосрочные коммуникации.
Принцип 1. Все начинается с вашего отношения.
Умение общаться начинается с осознания ценности людей, которые вас окружают. Как пишет Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому»: «Люди, создавшие огромные компании, понимают, что основным источником роста и развития предприятия являются не рынок, не технологии, не конкуренты и не выпускаемая продукция. Есть одна вещь поважнее. Это умение привлечь и удержать возле себя достаточное количество нужных людей». Общение повышает эффективность в любой сфере деятельности. Если ваша работа уже связана с общением с людьми, вы можете усовершенствовать свои навыки. Если же вы еще не пробовали себя в установлении контактов, то будете удивлены, насколько это поможет изменить вашу жизнь.
Принцип 2. Дело не в Вас!
В установлении контакта главную роль играет интерес к собеседнику. Лучше оставить за кадром ваши мысли о себе, попробовать сконцентрироваться и понять потребности и ожидания оппонента. То есть, перенести центр изнутри наружу, сместить его с себя на окружающих. И в этом вам помогут:
- Зрелый подход. Отключение эго и мыслей о том, что весь мир вертится вокруг вас.
- Умение ценить людей. Чтобы понять ценность людей, нужно изначально признать её. Не стоит смотреть на людей свысока, если вы считаете, что они не могут вам никак пригодиться в продвижении по карьерной лестнице, получении дохода и т.д. Такая порочная позиция, к сожалению, сейчас весьма распространена. Но никто не может сказать наверняка какую роль сыграет в вашей жизни тот или иной человек. Зачастую определяющими направление нашей жизни и карьеры становятся решения и действия, которым мы не предавали никакого значения.
- Будьте уверены. В общении с людьми исключайте неуверенность. Здесь опять нужно вернуться к первому принципу и напомнить себе, что для того, чтобы справиться с неуверенностью, нужно перенести внимание с собственной персоны на собеседника.
Принцип 3: Слова не главное.
Как это ни странно, но 90% впечатления, которое мы производим на людей, не имеет никакого отношения к произнесенным нами словам. Глубокое заблуждение считать, что коммуникация состоит только из слов. Психологи доказали, что люди склонны верить:
- на 7% тому, что мы говорим;
- на 38% тому, как мы это говорим;
- и на 55% тому, что они при этом видят.
Другими словами, если вы хотите донести до окружающих какое-либо послание, нужно использовать одновременно Мысли, Эмоции и Действия. Отсутствие хотя бы одного из этих компонентов на 25% снижает продуктивность вашего общения. А если вы включите в коммуникацию все три компонента, то она наполнится жизнью, передаст мощный энергетический посыл и не оставит сомнения в истинности ваших слов.
Принцип 4: Не ленитесь!
Улучшение навыков общения потребует от вас усилий. Чтобы быть подготовленным, уверенным и интересным нужна энергия. Это утверждение справедливо независимо от того, выступаете ли вы перед одним человеком или перед тысячей. Если вы хотите устанавливать контакты с людьми, но надеетесь, что это произойдет само собой, как-нибудь, то забудьте об этом! Вот несколько мантр, которые советуем перечитывать ежедневно:
- Для общения требуется инициатива. Сделайте первый шаг!
- Для общения требуется уверенность. Подготовьтесь!
- Для общения требуется бескорыстие. Учитесь делиться!
- Для общения требуется терпение. Сбавьте обороты!
- Для общения требуется выносливость. Заряжайтесь энергией!
Чем больше будет у вас энергии, тем лучше вы сможете передать её своим собеседникам. И тем выше ваш шанс на установление доверительного контакта.
Принцип 5: Общение — это навык, а не дар от рождения.
В процессе коммуникации нельзя рассчитывать на удачное стечение обстоятельств. Если вы хотите общаться и заводить новые, полезные, знакомства, необходимо набираться опыта, прилагая для этого все силы и умение.
Факторы, которые позволят Вам привлечь внимание аудитории и заставить слушать себя:
- Связи. Это один из самых быстрых путей завоевания доверия у других людей, за счет получения рекомендаций от лица, которое уже пользуется доверием у них.
- Опыт. Если вы являетесь экспертом в каком-то деле и щедро делитесь своими знаниями, то у людей возникает уважение к вам и желание поддерживать контакт.
- Успех. Всегда найдутся люди, готовые выслушать человека, который преуспел в каком-либо деле. Возможно, этот человек Вы.
- Способности. Окружающие люди стремятся к общению с теми людьми, которые обладают талантом в той или иной области.
- Жертвы. Если в жизни вам приходилось чем-то жертвовать, пережить трагедию или преодолевать трудности, люди будут тянуться к вам. А если вы при этом сохранили позитивное отношение к жизни и скромность, они будут восхищаться вами и стремиться к общению.
Теперь мы знаем, как эффективно строить коммуникации и налаживать деловые связи. И, что самое главное, поддерживать их и не давать потеряться. Остается только применить полученные знания на практике!
Спасибо за рекомендации.
А вы можете посоветовать какие-нибудь книги по тематике : бизнес-коммуникации?
Я сейчас очень увлекаюсь этим вопросом. Читаю много литературы, но все равно, профессиональных знаний в этой области пока не получил. Практики много, маловато теоретических знаний, на что можно обратить внимание.
Советую следующие книги по тематике — «Договориться можно обо всем» Гэвина Кеннеди, «Сначала скажи «нет» Д. Кэмпа, «Искусства общения» Джона Максвелла